"Ветру в косы бессмертник вплету я -
Пусть он флейтой своей поет.
А в груди твоей сердце бунтует
Так похожее на мое."
Сегодня автору очень тоскливо и грустно, поэтому сказка будет в тему и недолгая.
Здравствуй, милый друг, наверное, ты очень давно не наблюдал за тем, как заглядывает во тьму огромный бубен, зовущийся Солнце. А уж тем более, не любовался тем, как раскидывался крестом закат по полотну небес. Но, милый друг, всегда, перед тем, как сомкнуть очи, подбегай к окну или выбегай во двор и подставляй лицо уходящему светилу, оно, засыпая, рассказывает дивные истории. Я каждый раз слушаю Солнышко до конца, пока Ночь не укроет меня холодным покрывалом. И вот, одну из его сказок я поведаю тебе.
Сказка о слезе Эльберет
Сказка о слезе Эльберет.
Давным давно, когда острия скал были не сглажены проливными дождями, и всякая птица долетевшая до небес и присевшая отдохнуть на них, падала, сраженная в сердце, ниц Когда русла рек, с высоты полета стрекозы, имели рисунки, подобные тем, что рисовали в своих пещерах волхвы. Когда выпавший снег алел лишь от капель крови, после битв зверей, а человеческая нога не портила красот... За высокими соснами лесов, лилась кровь совсем не звериная. Битва шла и не на жизнь, и не на смерть...
Битва шла между духом, сущностью и телом. Все трое бесновались в одном человеке. В народе его называли Сонный рыцарь, потому, что всегда ездил тот на своем коне понурив голову и хмурился, никто не знал, что терзало его изнутри. Была у того рыцаря невеста, по имени Эльберет. Рыжие косы ее стелились по травам, впитывая в себя запах, а глаза переливались изумрудными цветами. Одежды ее были белоснежными и длинными,рукава покрывали руки и скрывали ноги. В этих белоснежных шелках покоилась тайна девы. Никогда не носила Эльберет туфель и красных сапог, как прочие. Вместо ступней у нее были копытца, а тонкие запястья покрывала серая шерсть...А как познал народ сей секрет, решено было изгнать ее и объявить ведуньей и ведьмой. Спустили на нее гончих собак и велели вогнать в море, пока посланница зла не захлебнется в волнах. Бежала тогда дева изо всех сил, а запутавшись в терновнике и растеряв много крови лишилась сознания. Гончие покружили над ней и решили, что дух ее покинул тело. Лежала Эльберет так сутки, пока не проезжал той тропою Сонный рыцарь. Отмыл он ее от капель крови и вылечил. Плакала дева горькими слезами, рассказывая рыцарю о горе своем и уродстве. Утешал ее рыцарь горными цветами и ключевой водою. Раны ее перевязывал. Некуда было деве податься, так и осталась она в хижине рыцаря.
Шли месяцы. Так уж привык рыцарь к Эльберет, ее добру и чистоте души, что влюбился.
Но знаешь, милый друг, нет любви без жертвы.
Признался рыцарь деве в любви своей, а она ответила ему согласием.
Но прознали о их счастье люди, прознали, что жива колдунья, решили они, что силы темные ее воскресили.
Набрали люди копья и ножи и пошли к хижине Сонного рыцаря, беспокоясь, что та, причинит ему вред.
Но вступился рыцарь за возлюбленную, сказал, что примет страдания, дарованные богами Эльберет на себя. Что возьмет в себя тот дух звериный, что наградил деву копытами и шерстью, что вберет в себя всю сущность колдовскую и пронесет в себе, как в кованной вазе, не дав тьме править его телом. И тут же вылетел дух и сущность Эльберет из нее и переселились они в Сонного рыцаря, а у девы только остался облик полу-звериный.
Успокоился народ, побросал оружие.
-Ступайте, - крикнул рыцарь, - всегда я ваше спокойствие берег, сделайте и вы мне благо.
Кинулась тогда Эльберет на шею к любимому, зарыдала.
-Что же наделал ты, сущность и дух звериный носила я в себе за грехи предков.
-Вытерпим, - отрезал рыцарь.
И впрямь, не было ему равных, с тех пор, в боях. Сущность и дух звериный наружу рвались, сражая врагов.
Но вот, за час до полуночи, рыцаря начинали тянуть и созывать на шабаши темные силы. Нечисть бесновалась у дверей избы.
Умоляла Эльберет возлюбленного:
-Не ходил бы ты туда.
Но в забвении был рыцарь. Тогда проливая слезы в очередную ночь, Эльберет собрала последние капли в маленький сосуд, оплела тремя прядями из косы и пока Сонный рыцарь спал, завязала ему на запястье.
Приговаривала:
"Коль будет бой неравный и враг лишит тебя сил, схватив за запястье, расколется сосуд и прольет слезу, врастет на том месте яблоня, чьи плоды будут слаще сладкого, но отдам я жизнь свою ей, чтобы ты жил, и останется от меня лишь звериное.."
Так закончила она свою песнь и легла спать.
В следующую полночь засобирался вновь рыцарь к нечисти, кликала его Эльберет, но не слушал он ее. Очнулся лишь в поле. Да решил, что дух его, человеческий сильнее духа зверя невиданного. Начал он бой вести, чтобы оставить дух этот в поле. Но сущность поднялась и начала душить Сонного рыцаря, да сковывать конечности. Схватил рыцарь кинжал, чтобы грудь проткнуть, да дать духу вылетит, но цепко держала сущность руку его, и лопнул сосуд и пролилась слеза. Да вросла яблоня, да налились плоды. И чем алее становились яблоки, тем бледнее была Эльберет.
И когда совсем уж потяжелели плоды и потянули ветви вниз, поникла дева и упала оземь. Осталась от нее шкурка, да молодой ягненок.
Очнулся Сонный рыцарь от голоса звавшего, блуждал ища Эльберет, да вновь к яблони возвращался.
И лишь позже ветра рассказали ему о той росе, что копилась под деревом. Что, то слезы любимой его, а ягненок все, что осталось.
Омыл тогда росой этой рыцарь раны на лице и вмиг затянулись они. Обнял яблоню. Заплакал. Взял ягненка на руки и побрел в хижину.
Люди говорят, что пошел Сонный рыцарь в пастухи, а ягненок затерялся среди прочих овец,а может, его давно утащили волки.
Но лишь с тех пор, под яблоней плачет морошка, каплет целый день слезами Эльберет. Истерзанные войнами и странники омывают этой росой раны, и те, тут же затягиваются....
Так, мой друг, настоящая любовь приносит себя в жертву, но ни дает счастья, а лишь помощь на долгие года. Стоило рыцарю защитить Эльберет, да принять в ней дух звериный, не было бы в избе беды...но как рассказало Солнце, так и я передаю.
Ох, давно не пользовалась аськой. Вспоминаю что и как. Чего-то маловато народа маня нашло. А ну...