Лисьи сказки. Сказ о том, как человеки сделали дерево некрасивым.
вот тут тыкаемОднажды божества встревожились, услышав бой бубна и мелодию свирели. Так всегда призывали шаманы и волхвы на совет. Первым услыхало Суховей, божество ветров, оно разнеслось на мили окрест и оповестило всех. Сложнее всего было кликать божество Воды, оно как всегда ушло гулять по дну с русалками, и один черт, и тот уже жарился в котле, знал, где же носит водного владыку. Но и того отыскали, он дремал среди подводных трав, а вокруг него боялись шелохнуться улитки. Так собрались божества у старого вереска и начали выбирать путь, что покороче. Решили бежать и лететь через сопки высокие. Вскарабкались туда и начали божество Солнечное за лучи вниз тащить. Мол, лежебока, не хочешь идти, так хоть по небу катись. Солнечное лениво потянулось, ушло за тучу, привело себя в надлежащий вид и покатилось за всеми. Кстати, не подумав о том, что было раннее утро, а оно своим уходом вновь сотворило ночь. Мужики вышли на покос, глянули, что такие дела да спать легли, раз боги велят отдыхать, куда тут денешься?
Так бежали и летели они, все местности над которыми их проносило, то поливались дождем, то темнели, то светлели. Добрались наконец божества до пещеры волхвов. Последним прикатилось ленивое солнце. Вышли волхвы и шаманы из своего убежища да начали сказ.
Жалобу они все это время на свитках составляли. Мол, человеки поганые совсем земли святые не берегут. Срубил один мужичина орешник так, что только пень и остался. Не красиво теперь в лесу. А ива который день горькими слезами по милому обливается. Покачали божества головами, да решили у орешника сами спросить.
Первым вышло божество ночное, рогатое, с месяцем на голове. Да говорит.
-Ох уж сколько качаюсь я на небесах, не видовал более красивого деревца чем ты, за что же истерзали тебя так, неужто провинился, да путника от дождя не укрыл, от зноя не остудил?
-Нет, - отвечал орешник, -ничего плохого я не делал. А красивше меня, разве что ель многовековая, и та, хвойная.
Дальше, вперед вышло божество всех лисиц, было оно огненно рыжим и всегда ходило на четырех лапах.
-А не погнул ли тебя сильных дождь да молния? - спросило это оно и покосилось на владыку дождей. То почернело тучей.
-Нет, - твечал орешник, - ствол мой настолько прочен, что ни один ветер и ураган с дождем, ни одна молния не свалят меня.
-Так расскажи нам, как было дело, а мы решение примем мудрое. - выкрикнул шаман и ударил в бубен.
-Пришел человече и ударил по моему стволу острым железом. Ударил раз, ударил два, ударил три и бил до тех пор, пока не согнул я колен и не упал на двое.
Тогда боги и волхвы переглянулись. Решили они позвать человеке поганого, чтобы обратно ствол принес да красоту сделал. Отправили ветра и грозы, спалили человеческий дом, да разнесли щепки, хотя заранее это не продумывали. Божества стихий вообще спонтанные.
-Глянь ка, что натворил ты, несчастный.
-Эка не несчастный, отвечал человече, избу вы мою разрушили!
-А ты нам красоты испортил! А ну верни тело орешнику как было.
-Дак вот и верну! - человече кинул шапку оземь.
Принес он половину телес деревянных. Поднял их, да давай крутить вертеть, и так поставит и эдак. Не держится, да и не то вовсе. Дыра зияет.
Уж и веревками перевязывал и смолою смачивал, а некрасиво, хоть и держится.
-Все,- говорит, - чем мог тем помог, возвращайте мне избу.
Пока строили они дом новый весна наступила и на пне, который раньше был орешником прорезались мелкие сучки и листочки.
-Ой, погляньте ка, - пискнуло лисье божество и завиляло хвостом.
Мужичина подошел и зачесал затылок.
-А может ну его...пень этот, выдерем с корнями.
-Дурак ты, человеке, - рявкнул шаман и дурил мужичину бубном, мало того, что красивое испортил, так теперь и сесть негде будет!
*а еще у меня подозрения, что так появились арт-объекты*