Обычно это напоминает мне рыбу, которую ты сам отпускаешь с крючка, дав ей глотнуть воздуха наверху. Ты терпеливо ждешь, пока рыба попадется на лезвие и пока задергается поплавок, но как только тянешь удочку на себе, достаешь ее, блестящую чешуей, ты кидаешь ее обратно, даже не разглядывая. "Что это за рыба? Ты слишком долго глотала червя, ты не интересная, я хочу новую рыбу, я ждал от тебя больше, а ты просто карась". Вот примерно в этом ритме все развивается, от и до.
Мои вчерашние размышления на берегу реки особо ни к чему не привели, просто проводили меня по кругу.
Всякий раз, когда я расстраивался, мне хотелось переменить ситуацию, я двигал горы, лишь бы все встало на свои места, я ощущал дискомфорт, как та рыба, с проткнутой крючком губою. Мне что-то мешало. Но в очередной раз, я ощутил, что совсем не хочу ничего менять и двигать горы тоже уже не хочу. Гладь воды стала ровной и и я видел отражение всего вокруг. Мне не хотелось новой рыбы. Я смотал удочки.
"Эвоно как, - вздохнул я, - зачем я буду ловить карасей, если не голоден?"
Я вытряхнул червей из банки и начал смотреть, как они расползаются.
Кто-то сказал бы, что я слабак, и распускаю наживу раньше, чем словлю даже самую маленькую рыбу, хотя бы своему коту на ужин.
Но мой кот - это чужое мнение, а я не хочу его кормить. От недостатка рыбы и знания обо мне, он истощится и сдохнет, перестанет орать по ночам и даст мне спокойно спать.
Я смотрел, как расползаются черви и понимал, что все правильно сделал. Каждый червь был шансом на очередную рыбу. Я отказался от всех шансов и вдохнул воздуха.
Как это здорово, все делать просто так.
"Ты во всем ищешь смысл?"
Если посмотреть на меня и подумать, то становится ясно, что я вообще ничего уже не ищу. Я пришел сюда, к крутому берегу, смотал удочки, вытащил сети, и просто сижу оперившийся на гниющую лодку, как на возможность еще попасть на тот берег. Другие рыбаки сказали, что там трава зеленее. Пока я рассчитывал силу ветра, направление течения, шил красивый парус и ждал полного веда рыб, лодку изъели черви.
Теперь она непригодна и придется наскоро колотить плот.
Я щурился и вглядывался в тот берег. Там никого не было. Кучи рыбаков грозились, что попадут туда, но никто не поплыл. У всех тут что-то было. Каната хватало до середины, потом они возвращались. говорили, что это очень дорогой канат, его жалко рубить. А вплавь они боятся, говорят, что вода холодная и есть русалки, которые обязательно затянут на дно, так что, при любых раскладах, добраться было сложно. Или никто не хотел.
Раньше я здорово общался с теми, кто сидел рядом со мной, теперь же, я потерял всякий интерес. Они все славные люди, со своими мечтами о тех берегах, один хорошо играет на волынке, а другой ровно чертит круги на воде. Они молодцы. Но мне не интересно.
В какой-то момент, они решили, что правы, отстроили себе хижины вдоль дороги и каждый день приходят сюда за карасями, а я согласился со своей неправотой и поставил палатку прямо на берегу. Рыба не боится меня, а я не боюсь рыбы. Я не причиню ей вреда и она это знает. Даже кота у меня нет, а те рыбаки с завидной частотой раскармливают своих. Их жены говорят мне, что когда-нибудь мою палатку снесет прямо в реку и напоминают, что я не умею плавать. А мне кажется, что из нее получится крепкий парус, и ее не жалко оставить...
Они, конечно, правы...
если бы я был королем, а не простым рыбаком...Я бы отдал добрую половину королевства за добротного коня, потому, что за королевством много всего другого, так же, как за этим лесом и рекой.
Один рыбак, который сидит по соседству со мной, любитель разводить огонь, он даже просил продать ему, мою гнилую лодку, но я отказался. Однажды, он полил берег реки какой-то жидкостью и кинул горящую лучину. Весь вечер остальные грели о этот огонь руки и радовались. А я плакал. Это было против природы.
Тогда, ближе к утру, пошел сильный дождь, все убежали в дома. А я сел на скосе и смотрел, как тухнет неестественный огонь. По воде расходились круги.
Круги были по всюду. Звезды. Солнце. Кольца в стволах деревьев. И все они были круглые дураки, поверившие в горящую воду.
Я промок. Но мне было все равно. Я потерял интерес.
Сперва эта потеря напугала меня. А потом я спустил рыбу с крючка.
Теперь мы живем рядом и рыба знает, что я не причиню ей вреда.
Рыба показывает мне круги на воде.