Началось все с того, что мне предложили поехать в лагерь, находящийся при заповеднике, вожатой, в котором чаще дети инвалиды, из неблагополучных семей, но есть и обычные. Были разные альтернативы работы, после того, как я кинула основную, но подписалась на лагерь и вожатскую работу я не долго думая. Во-первых перед учебой отдохнуть от городской суеты (потом черт выберусь), во-вторых..благородное дело что ли, деток жалко, в-третьих люблю я смены обстановок и моталовки по лесам. Итак, села я на поезд, протряслась там 9 часов, посмеявшись над соседями по вагоду, пьяными матросами, которые приняли матрасовку за спальный мешок, пары грузинов с милым акцентом, каких-то таджиков, бабушки и внука...и были еще персонажи, но все вместе - ядерная смесь. Вышла там, где сказали. Станция была полностью пустая. Куда идти я была абсолютно без понятия. уточнила у какого-то дедули с косой где же тут лагерь, выяснилось, что мне прямо через лес, потом свернуть в сосновый бор, затем по мосту...и что-то еще. Естественно Лика НИ-ЧЕ-ГО не поняла и не запомнила, поэтому для начала просто пошла через лес. (это так на меня не похоже). Учитывая тяжесть сумок и рюкзака, идти было тяжелее, жара вообще убивала. Нацепляв в лесу на себя не только паутины, но и тех, кто ее делает, кучу колючек на штаны и футболку, веточки в волос, я таки вышла из леса, дальше шла наугад, но вышла к воротам. Которые были что, ребята? Прааааавильно, ЗА-КРЫ-ТЫ! Охватившему меня охренению не было предела. Если честно, хотелось кинуть сумки на землю, и порыдать, для драматичности. Подергав сильнее ворота, я покричала. На встречу вышли несколько девушек лет этак 22 и четверо пареньков. Видно было, что тут боюсь не только я. Начала выяснять как пробраться внутрь, выяснили, что они лезли через забор. Благополучно перекинув сумки через калитку, я решила не корячить свою толстую тушку через забор, а легко пролезла в щель в воротах. Так я оказалась внутри. Представилась всем. Половина народа объяснили, что приезжать надо было завтра, но все узнали после того, как приехали сегодня. А пока сидим и пинаем балду, так как начальство либо приедет сегодня ночью, либо завтра утром, либо, твою мать, не приедет вообще!. Есть хотелось уже всем, пошли искать столовую, нашли, но поваров не было. Вообще там было жутковато. Пустая огромная территория, с высоченными статуями, соснами...кучей насекомых. Повытаскивали шоколадки и у кого что было. Поели. Решили обследовать лагерь. Человека три буквально тут же урюхались на торчащих корнях от вековых сосен (потооом уже выяснилось, что тут был какое-то кладбище и корни стали расти верх от того, что они упирались в гробы, это было очень мило). Потихоньку темнело. Все домики были закрыты, а в беседке жрали комары, да и сами мы хотел кого-нибудь сожрать. Была попытка найти туалет. Вместе с ним нашли трех полярных сов, летучую мышь, богомола, какую-то неведомую дрянь похожую на сороконожку, только толщиной с 2 пальца и длинною от запястья по локоть, и много еще всякого....
В туалете было не веселее, полное отсутствие света и огромный паук на потолке.
Где-то в 11 вечера-таки приехало начальство. Нас наконец-то покормили и начали распределять по корпусам и отрядам.
Мысля стереотипно я догадывалась, что на отряде должен быть воспитатель и вожатый. Но нет...нет. Там все через ж...все по-особенному. Меня воткнули на отряд, возраст детей в котором будет составлять от 12 до 14 лет ОДНУ. Глядя на мое лицо "чтозаептвоюматьяжеохренютам" начальство задумалось и поставило еще одного вожатого Константина. Глядя на которого, я поняла, что это плюс еще один ребенок на мою голову. Открыли выданным ключом кубрик. офигели еще раз. Ясен пень, что ни о каких розетках и речи быть не может. Смешнее было отсутствие кроватей. Нас порадовали, что затащить их мы должны сами. Переглянувшись, попросили помощи у других вожатых, управились с затаскиванием кроватей и застилкой матрасов с постелью, вытиранием пыли полов...где-то за полтора часа. В час ночи к каждым зашел директор и объяснил как надо принимать детей в отряд.
Утром начался АД. Привезли детей. Привозить начали с 6 утра. Мало того, что надо было как-то за волосы поднять себя, большей проблемой было поднять Константина. Но с этим я справилась вылив ему на голову минералку. Кстати, проснувшись, обнаружила на кровати ящерицу. Но было не смертельно. Весь день набрали детей. Итого их вышло 26. Глядя на половину мне хотелось и плакать и убежать. Одни инвалиды, другие (что четко читалось) из явно плохих семей, в болячках, с выпученными глазами и не совсем адекватным поведением. Были обычные дети, которые прибывали в шоке. Переведя дух, мы представились, и каждому по очереди объясняли где туалет, где душ и во сколько мы идем ужинать.
Пошло веселье.
Каждое утро подъем был в 8 утра. Но я, понятное дело, вставала раньше. Один вел детей на зарядку, я тем временем шла в столовую накрывать на стол. Веселее всего были дни, когда повара были с будунища и не успевали приготовить завтрак, от чего весь распорядок дня сдвигался.
Тяжелее всего было объяснить детям, что надо убираться и как это делать и найти общий язык. Были вечные конфликты между детьми. Куча наших нервов. Иногда я просто отходила, плакала за углом и возвращалась с улыбкой.
Спустя 4 дня стало попроще. Однажды я проснулась утром, на подушке мирно сидели богомолы. Дети проснулись от жуткого визга. потом долго ржали надо истеричной вожатой.
Так же, из-за дальности туалетов, девочки будили меня в 3 ночи и просили сходить с ними (можно подумать я Бэтмэн, я не боюсь). Кто знал, что в туалетах есть летучие мыши! Вылетела из туалета я в пижаме и с криками "ласточки с зубами". итог: дети ржут. На утро пошли в поход, там я вляпалась в паутину и дорогие детишки тыкнули пальцем меж груди "а посмотрите , что на вас сидит" (кстати называли они меня исключительно "тетя Лика"). Ору моему не было предела, я сдернула с себя форму (ходили мы порой в форме) и била и топтала ее пока чудовище не сдохнет. После того, как тварь уползла, я посмотрела на вот такие глаза детей О_О и поинтересовалась "чего уставились".
Уже на 10 день все было совсем круто. Дети любили меня безумно, а я их. Все поражались с дружности отряда, при том, что у нас не было никого старшего и мы проворачивали все сами. С напарником мне тоже повезло.
Дети с физической неполноценностью просто поражали тягой и волей к жизни, нормальной жизни. они гоняли в футбол и прыгали в баскетболе, как полноценные дети. Брали все первые места.
Но при этом начальство ненавидело всех вожатых, что было необъяснимо, а нас почему-то больше всех. Что давало кучу поводов для нервоза.
Вообще там было круто. Нереально круто.
Самое чистое небо, озера просто прозрачные, даже рыбу видно. Сопки, звезды, лотосы.
Там была природа и все. Только что-то внутренне, глубокое. В таких местах чувствуешь душу.
Но большой проблемой были дети из неблагополучных семей. Честно сказать, можно было ожидать даже нож к горлу, мат в твою сторону был за норму, они были целиком и полностью неуправляемы, как зверята. Это было трудно. Слезно и нервно.
Но, я же сама выбрала себе такое лето.
очень жалею, что не взяла фотоаппарат. Но там бы его лихо свистнули. Мне хватило и глаз.
Когда был выезд натягались кучи тяжести, опять кровати, матрасы. Когда села в поезд, проспала всю дорогу. Потом еще дома отсыпалась сутки.
И только теперь хочу обратно.
Все детство я привыкла ездить в леса, к дуду-егерю в тайгу, кататься по воде на лодках, лазить по сопкам. Меня выматывает город.
Еще умудрилась в лагере хватануть что-то на легкие, врачи там нулевые. Температура скакала от 38 до 40. Там даже не чувствовала, когда по приеду так скаканула дома, я чуть не умерла. когда температура падала и резко поднималась, меня выворачивало наизнанку. Врач порадовал, сказал, что я беременна и отправил в кубрик. Поэтому с любым самочувствием я вставала и шла к детям.
Теперь потихоньку лечусь.
Смотрю в окно, и не хочу тут быть. Тут есть только ремонт дома и пыль на полу.
По утрам бегаю с музыкой в ушах. В остальном почти не выхожу из дома. Нескем, одна не хочу. Не хочется встретить старых знакомых, да и вообще...скоро уже уезжать на учебу.
Все встанет на круги своя. Такое чувство, что в мире, моем мире, никогда не будет перемен.
Конец.
А вот собственно Нэл с вымученным лицом